Интервью с разработчиками игры Сталинград (24.05.04)
На наши вопросы согласился ответить гейм-дизайнер "Сталинграда" Петр Прохоренко.
Здравствуйте, Пётр! Спасибо, что согласились ответить на некоторые наши вопросы!
Добрый день, Дмитрий! Спасибо за интерес к проекту.
Решение о разработки игры на движке "Блицкрига" была принято после выхода игры, либо только после того, как вы увидели, что она стала очень популярна?
Решение о разработке игры было принято уже после выхода «Блицкрига». Естественно, при выборе движка учитывалась и популярность оригинальной игры, но основные параметры, повлиявшие на наш выбор, были другими. Прежде всего, нас интересовало то, что движок «Блицкрига» изначально создавался как движок с открытой архитектурой, который может быть использован другими командами разработчиков в своих проектах. Количество анонсированных игр на движке «Блицкрига» только подтверждает наш правильный выбор.
Какие изменения претерпел движок "Блицкрига", что вам пришлось изменить и добавить для разработки "Сталинграда"?
Изменения в основном незначительные и относятся к более реалистичной реализации боев. Кардинальных новшеств ждать не стоит – мы просто постарались добавить некоторые очевидные вещи, и оптимизировать движок для своих нужд.
При создании юнитов вы руководствовались историческими данными, как и разработчики оригинального "Блицкрига"?
Разумеется. Все параметры бронетехники и других юнитов сделаны на основе реальных данных.
Стала ли авиация более реалистична в плане своих характеристик и поведения?
Изменились скорости полета машин, точность бомбометания снизилась и соответственно изменилась сама роль самолетов в сражениях. Они теперь больше подходят на роль войск поддержки – одержать победу точечной бомбардировкой войск противника уже невозможно.
Сможем ли мы "порулить" авиационной техникой?
Нет, возможности управления самолетами в «Сталинграде» не будет.
Какие новые юниты ждут нас в игре?
Всего в игре около 150 типов разных юнитов. По сравнению с «Блицкригом» гораздо более разнообразной стала пехота (появилось более 30 новых типов пехотинцев), модельный ряд техники обоих сторон также значительно пополнен. Мы старались отобразить все типы техники, участвовавшие в Сталинградском сражении. Подробные списки юнитов мы уже сейчас публикуем на форуме официального сайта игры ( http://www.stalingrad-game.ru/ ).
Будет ли реализован редактор карт в игре?
«Сталинграду» подойдет стандартный редактор карт и ресурсов от «Блицкрига». Будет ли он поставляться вместе с полной версией игры – этот вопрос пока не решен.
Будет ли реализован многопользовательский режим, то есть игра по Internet?
Мы думаем над этим. Возможно, многопользовательский режим будет добавлен в игру патчем.
Будет ли увеличена масштабность карт по сравнению с оригинальным "Блицкригом"?
При создании сценария игры мы не стремились поразить общественность именно масштабностью отдельных карт. Масштабно само сражение на берегах Волги, а его эпизоды подчас выглядят камерными. Естественно, в полной версии игры будут самые разнообразные миссии, среди которых есть и проходящие на очень внушительных по размерам картах. Что же касается размера карт «Сталинграда» то это карты от 12х12 до 20х20 (в масштабе редактора карт «Блицкрига»).
Какие по типу планируются миссии, и сколько их будет в кампании?
Всего в игре 43 миссии, 7 из которых секретные, то есть, закрыты для игрока (для того чтобы в них поиграть, придется проходить «Сталинград» очень внимательно, выполняя все задания). Миссии создавались на базе реальных сражений, с привлечением большого количества исторических материалов. Структура миссий в главе несколько отличается от блицкриговской. У нас нет шаблонных миссии, генерируемых «на лету», все задания – исторические и обязательны к прохождению.
По скриншотам мы могли заметить некоторое сходство ландшафта с оригинальным "Блицкригом". Вы решили не менять основные детали ландшафта?
Смотря что вы называете «основными деталями ландшафта» :) . По условиям лицензии мы имеем право использовать до 40% арта из оригинальной игры, но на самом деле в «Сталинграде» будет где-то 20-25% объектов и зданий из «Блицкрига». Изменена общая палитра игры – вместо зеленых «блицкриговских» тонов игроки увидят палевые степные «сталинградские». Запланировано большое количество новых объектов игрового мира, часть из них вы уже можете видеть на скриншотах, часть находится в стадии производства.
Многим не понравилась такая деталь в "Блицкриге", как стрельба через здания. Будет ли она устранена?
Мы работаем над этим.
На скриншотах мы могли видеть довольно красивые, а главное реалистичные здания. Они рисовались с реальных прототипов?
Абсолютно все здания в игре сделаны на основе реальных прототипов. Наиболее знаковые сооружения центра Сталинграда мы создавали на базе архивных фотографий. В процессе работы над зданиями «Сталинграда» мы также консультировались на Кафедре истории и теории архитектуры Санкт-Петербургского Архитектурно-строительного Университета, поэтому достоверность миссий, проходящих в полуразрушенном городе, подтверждена профессиональными архитекторами.
Когда вы планируете выпустить демо-версию игры?
Вопрос относительно демо-версии «Сталинграда» сейчас находится в стадии обсуждения. Никакой точной даты я сказать не могу.
И, последний вопрос, когда можно ждать полную версию игры?
Полная версия «Сталинграда» появится на прилавках магазинов в начале осени 2004-го года.
Большое спасибо, Пётр! Всего доброго Вам и всем Вашим проектам!
Эксклюзивный скриншот №1, №2, №3.
После прочтения интервью остались вопросы? Их задать Вы сможете на нашем форуме в специальной теме.
Внимание! Интервью является собственностью портала Blitzkrieg Game Portal. Копирование материала на другие ресурсы разрешена только при разрешении администрации портала, либо при ссылке на первоисточник. |